"Балансировка" – программа балансировки роторов
Программа "Балансировка" предназначена для одно- и двух плоскостной балансировки роторов в собственных подшипниках и на балансировочных станках.


Программа "Балансировка" позволяет проводить измерения и расчеты по методике, основанной на определении коэффициентов влияния.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ


1. При измерении:
Контрольный пуск – разовое измерение амплитуды и фазы вибросигнала по одному или двум каналам;
Автоматический режим – штатный режим балансировки;
Контроль амплитуды и фазы – контроль вибросигнала в реальном времени с показом графиков;
Ручная подгонка наиболее оптимального расположения грузов в плоскостях коррекции
Ручной ввод параметров (значений вибросигналов и пробных грузов) для расчета балансировочных масс.
Регистрация и ввод в БД названий вибродатчиков и их чувствительностей.
Настройка датчика оборотов.


2. При проведении расчетов:
Сложение векторов для получения одной балансировочной массы из двух;
Разложение вектора по заданным массам и углам для получения двух балансировочных масс;
Проведение расчетов по центровке машин.


Главное окно режима Балансировка

Рис.1. Главное окно режима Балансировка.



1. Проведение измерений
Балансировка проводится с использованием вибродиагностических приборов фирмы ИНКОТЕС. Для контроля числа оборотов в состав прибора входит фотодатчик (фазоотметчик оборотов) ДО-01, для измерения вибросигналов - два вибродатчика. Балансировка проводится по любой из первых трех гармоник.

Для проведения балансировки на объект устанавливаются один или два вибродатчика (в зависимости от режима балансировки), датчик оборотов ДО-01 направляется на отражающую метку, нанесенную на ротор.


При проведении измерений пользователь имеет возможность настроить датчик оборотов ДО-01, ввести в базу данных тип вибродатчиков, установить чувствительность входа виброизмерительных каналов. А также выбрать параметры измерения:


  • режим одно- или двухплоскостной балансировки;
  • рабочую гармонику – 1-ю, 2-ю или 3-ю для отображения по умолчанию;
  • положительный или отрицательный фронт запуск от синхросигнала;
  • уровень запуска, с возможностью подбора опытным путем для обеспечения стабильной работы;
  • количество усреднений;
  • канал А или Б;
  • установить визуальный контроль сигнала.



Контрольный пуск предназначен для проведения разового измерение амплитуды и фазы вибросигнала для контроля или ручной балансировки.

Графики вибросигналов

Рис.2.Графики вибросигналов


Результат контрольного пуска

Рис.3. Результат контрольного пуска.


В процессе измерения оператору выдается контрольная информация: в окне "Обороты" непрерывно отображается значение частоты вращения ротора; в окне "Сигнал" (рис.2) отображается форма вибросигнала по одному или двум каналам.


После проведения измерения представляется векторная диаграмма распределения дисбаланса по плоскостям коррекции со значениями и углами расположения неуравновешенных масс (рис.3). Результаты измерения можно сохранить.


Автоматический режим балансировки.


Отображение результатов двухплоскостной балансировки

Рис.4. Отображение результатов двухплоскостной балансировки.


Ввод массы и угла пробного груза

Рис.5. Ввод массы и угла пробного груза.



В процессе балансировки определяются дисбалансы и их фазы при пуске без груза, отображаются векторные диаграммы распределения дисбаланса по плоскостям коррекции со значениями и углами расположения неуравновешенных масс (рис.4). Результаты измерений рассчитываются для 3-х гармоник.


Возможности Пользователя при управлении измерением:

  • повтор измерительного цикла или переход на следующий;
  • запись промежуточных результатов на диск;
  • ввод значений угла установки и массы пробного груза для одной или двух плоскостей коррекции (рис.5) в диалоговом режиме;
  • просмотр углов и масс корректирующих грузов;
  • ввод комментария к измерению;
  • проведение  дополнительного пуска с целью уточнения результатов;
  • проведение ручной подгонки грузов с помощью векторной диаграммы;
  • выбор  индицируемой гармоники;
  • просмотр векторной диаграммы с нанесенным  вектором дисбаланса по плоскостям коррекции, со значениями и углами расположения неуравновешенных масс при пробном грузе, находящемся в плоскости;
  • просмотр любой из 3-х гармоник, для которых рассчитываются результаты измерений, (рис.6);
  • для случая, когда радиусы установки пробного груза и балансировочной массы различаются, пересчет результатов балансировки с учетом разницы в радиусах установки;
  • формирование отчета о балансировке в конце измерительного цикла;
  • сохранение и распечатка отчета.


Результаты балансировки

Рис.6. Результаты балансировки.



Режим Подбалансировка предназначен для устранения остаточного дисбаланса методом расчета величин и углов расположения остаточного дисбаланса по плоскостям коррекции после установки корректирующих грузов в автоматическом режиме


Ручная подгонка
После выполнения измерений может быть осуществлена подгонка наиболее оптимального расположения грузов в плоскостях коррекции с использованием векторных диаграмм ручным перемещением грузов в плоскостях коррекции последовательными шагами. При ручном перемещении "тяжелой точки ротора" в одной плоскости ее перемещение во второй плоскости осуществляется автоматически на основе рассчитанных коэффициентов влияния. В результате перемещения векторов плоскость коррекции изменяется и рассчитываются новые векторы. Программа позволяет провести до 9-и шагов компенсации дисбаланса. При проведении ручной подгонки предусмотрено отображение информации в графическом и табличном виде, просмотр и сохранение результатов балансировки, формирование отчета.

Ручной ввод значений амплитуды и фазы дисбаланса для каждой плоскости, а также массы и угла расположения пробного груза (рис.8) при проведении балансировки или подбалансировки применяется в случае, когда информация по дисбалансу получена с помощью других приборов.


Контроль амплитуды и фазы позволяет проводить непрерывный контроль числа оборотов, амплитуды и фазы трех гармоник одновременно по одному или двум каналам.


Режим «Подгонка»

Рис.7. Режим «Подгонка».


Ввод данных при ручном режиме

Рис.8. Ввод данных при ручном режиме.


Контроль амплитуды и фазы

Рис.9. Контроль амплитуды и фазы.



2. Проведение расчетов.


Режим предназначен для проведения математических расчетов по результатам измерений, в частности, вычислить сумму двух или более векторов при заданных углах и компенсирующих массах, разложить вектор на два при заданных углах или при заданных массах, а также провести расчеты по центровке присоединяемых объектов.

Сложение векторов позволяет проводить сложение нескольких масс, установленных на одном радиусе на плоскости, для получения суммарной массы и угла установки ее на плоскости.


Разложение вектора по заданным углам позволяет проводить разложение введенного вектора массы на два вектора с введенными значениями углов и рассчитанными массами. Аналогично, Разложение вектора по заданным массам позволяет проводить разложение введенного вектора массы на два вектора с введенными значениями масс и рассчитанными углами.


Сложение векторов

Рис.10. Сложение векторов.


Разложение векторов
Рис.11.Разложение векторов



Центровка позволяет проводить расчет по центровке присоединяемых объектов.


Измерения производятся с помощью стандартных стрелочных приборов центровки, результаты вводятся в окне Центровка (рис.12). Перед проведением контроля относительного смещения полумуфт при их совместном развороте и перед вводом полученных данных необходимо ввести информацию о геометрических размерах прицентровываемого объекта:
L1 - расстояние от торца полумуфты до плоскости передних опор прицентровываемой машины;
L2 - расстояние от торца полумуфты до плоскости задних опор прицентровываемой машины;
R - радиус полумуфты прицентровываемой машины (или в случае его значительного отличия от радиуса измерения осевого зазора - радиус измерения).

Окно "Центровка"

Рис.12. Окно "Центровка".



Проверка центровки роторов выполняется с использованием двух стрелочных индикаторов, устанавливаемых на ободе полумуфты постоянно установленной машины в радиальном и осевом направлениях с помощью специального приспособления.


Измерения относительного смещения полумуфт в радиальном и осевом направлениях производятся последовательно в четырех позициях при совместном развороте полумуфт. Первая (исходная) позиция - 0°, когда датчики располагаются в верхнем положении. При этом величины смещений обнуляются. Вторая позиция - 90°, когда датчики располагаются справа, если смотреть на прицентровываемую машину со стороны окончательно установленной машины. Величина радиального смещения обозначена V1,  осевого - H1. Третья позиция - 180°, когда датчики располагаются снизу. В этом случае величина радиального смещения обозначена V2 осевого - Н2. Четвертая позиция - 270°, когда датчики располагаются слева, если смотреть на прицентровываемую машину со стороны окончательно установленной машины. Величина радиального зазора обозначена V3, осевого НЗ.


Результаты измерений во всех четырех позициях вводятся в соответствующие поля и производится расчет необходимых величин смещения опорных узлов прицентровываемой машины в горизонтальной (X) и вертикальной (Y) плоскостях для передней (1) и задней (2) опор. Причем, в горизонтальной плоскости положительному направлению соответствует перемещение вправо (если смотреть со стороны окончательно установленной машины), а отрицательному - влево. В вертикальной плоскости положительным является направление вверх. После смещения опорных поверхностей прицентровываемой машины, выполненного на основании результатов расчета, производится повторная проверка относительного смещения полумуфт, по результатам которой делается вывод о качестве центровки. По результатам центровки формируется отчет.